Снегоход - экстрим по-русски!


Начнем с основы основ: снегоход – это круто! Автомобили, мотоциклы, катера за последние десятки лет сделали огромный технологический рывок вперед. Создаются просто фантастические варианты техники с функциями, о которых в прошлом люди не могли и мечтать. Так вот, снегоходы ничуть не уступают в модельном развитии прочим транспортным средствам. Сегодня они могут ездить по крутым горным склонам без завалов и переворотов, прыгать с трамплинов, разгоняться до сотни за восемь секунд. А какой кайф вгрызаться на нём в метровую целину, оставляя далеко позади рёв мотора и снежные выстрелы.

snegohod polaris utilitarniy
Передвигается снегоход за счет вращения гусеницы, а управляется рулем и положением передних лыж. Коробка передач автоматическая, что, несомненно, является большим плюсом для любителей погонять зимой. Количество оборотов регулируется рукояткой газа справа от руля. Тормоз как на велосипеде – слева. Подвеска, вес, дополнительное оборудование или функции зависят уже от класса снегохода.


Все снегоходы условно подразделяются на 3 основные подгруппы:

- спортивные
- туристические
- утилитарные.


Спортивный вариант предназначен исключительно для участия в соревнованиях. Так что если вы не профессиональный спортсмен, выжимающий сотню за три секунды, то для начала стоит обратить внимание на туристическую модель снегохода. Она идеально подойдет для новичка, изучающего азы передвижения на зимней трассе. Такие машины имеют плавный ход, мощный двигатель, дополнительные опции для удобства водителя. Единственный важный момент – комфортно и безопасно передвигаться на них можно только по укатанному дорожному полотну. Из-за внушительной массы, снегоход неуверенно ведёт себя в рыхлом свежем снегу или в холмистой местности. А большой объем двигателя при возникшей пробуксовке быстро поставит незадачливого гонщика на место. В прямом смысле.
Утилитарный класс снегохода является самым распространенным среди покупателей. Подкупает цена и надежность. В обслуживании они не прихотливы, имеют большой рабочий ресурс, без лишних наворотов и тяги к скоростному движению. Масса у «утиля» небольшая, и при среднем объёме двигателя около 600 см3 он может помимо пассажиров перевозить дополнительный груз. Это типичная рабочая лошадка.

snegohod polaris
Существует ещё две спецификации снегоходов. Это горные модели, созданные для комфортного передвижения в условиях горной местности. И кроссоверы, сочетающие все классы, описанные выше. Подойдет тем, кто не любит заморачиваться с выбором. Только здесь стоит помнить, что снегоходы с четкой спецификацией всегда выиграют у универсала в своей родной стихии. Как видно, выбор техники огромен.

Чтобы купить снегоход и не разочароваться в выборе, стоит помнить основные вещи.

Первое: обращайте внимание на гусеницы. Чем меньше ширина гусеницы, тем лучше управляемость и быстрее скорость. Увеличенная ширина даёт большую проходимость.
Второе: двигатели бывают двухтактные и четырехтактные. Первые – легкие, экономичные в топливе, простые в конструкции и ремонте, но шумные. Вторые – мощные, с большим рабочим ресурсом, тихие в работе, но тяжелые и прожорливые.
Третье: передние лыжи бывают сдвоенные и одинарные. Сдвоенная улучшает проходимость по глубокому снегу, одинарная добавляет маневренности.


Если вы еще сомневаетесь, купить снегоход или нет, то возьмите его на прокат. Ощущения, которые вы получите от управления этой машиной, не оставят вам выбора. Этот лихой азарт, страсть разгона, рев уносящейся природы дают организму небывалый прилив сил. Вы прочувствуете свои возможности, поверите в расступающуюся перед вами мощь. И будете каждый год с нетерпением дожидаться первого снега.